Онлайн детский сад

Создано: 07.10.2020, обновлено: 07.10.2020
Примерный режим дня в домашних условиях для детей раннего и дошкольного возраста

Примерный режим дня в домашних условиях

для детей раннего и дошкольного возраста

 

Доброе утро!!!

Утренняя гимнастика

07.00-09.00
Подготовка к завтраку, завтрак 09.00-10.00

Образовательная деятельность

(перерыв между образовательной деятельностью 15-20 минут)

10.00-12.00
Подготовка к обеду, приятного аппетита! 12.00-13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 13.00-15.30
Подъём, воздушные, водные процедуры, игры 15.30-16.00
Подготовка к полднику, полдник 16.00-16.30
Самостоятельная игровая  деятельность 16.30-18.00
Подготовка к ужину, ужин 18.00-19.00
Спокойные игры, чтение литературы 19.00-21.00
Спокойной ночи, приятных снов. 21.00-07.00

 

Стихи ко Дню Победы

Уважаемые родители!

Приближается великий день в истории нашей страны-День Победы!

Предлагаем Вашему  вниманию подборку стихотворений о войне для детей дошкольного возраста, которые Вы можете выучить вместе с детьми.

 

День Победы

Праздник Победы — это праздник весны,
День пораженья жестокой войны,
День пораженья насилья и зла,
День воскрешенья любви и добра.

Воспоминаний о тех, кто себе
Целью поставил, чтоб впредь этот день
Символом стал всех стараний людей —
В мире и счастье растить малышей.

(Н. Найденова)

День Победы

Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

                          (Т. Белозёров)

 

День Победы

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!

(Н. Томилина)

 

Обелиски

Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.

                                  (А. Терновский)

 

У обелиска

Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их — солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас…

 

Старый снимок

Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…

Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.

                                 (С. Пивоваров)

 

На радио

Письмо я старался
Писать без помарок:
«Пожалуйста, сделайте
Деду подарок…»

Был долго в пути
Музыкальный привет.

Но вот подошёл
И обнял меня дед –
Пришла к нему в праздник
9 Мая
Любимая песня его
Фронтовая.

(С. Пивоваров)

 

Имя

К разбитому доту
Приходят ребята,
Приносят цветы
На могилу солдата.
Он выполнил долг
Перед нашим народом.
Но как его имя?
Откуда он родом?
В атаке убит он?
Погиб в обороне?
Могила ни слова
О том не проронит.
Ведь надписи нет.
Безответна могила.
Знать, в грозный тот час
Не до надписей было.

К окрестным старушкам
Заходят ребята –
Узнать, расспросить их,
Что было когда-то.
— Что было?!
Ой, милые!..
Грохот, сраженье!
Солдатик остался
Один в окруженье.
Один –
А не сдался
Фашистскому войску.
Геройски сражался
И умер геройски.
Один –
А сдержал,
Поди, целую роту!..
Был молод, черняв,
Невысокого росту.
Попить перед боем
В село забегал он,
Так сказывал, вроде,
Что родом с Урала.
Мы сами сердечного
Тут схоронили –
У старой сосны,
В безымянной могиле.

На сельскую почту
Приходят ребята.
Письмо заказное
Найдёт адресата.
В столицу доставят
Его почтальоны.
Письмо прочитает
Министр обороны.
Вновь списки просмотрят,
За записью запись…
И вот они –
Имя, фамилия, адрес!
И станет в колонну
Героев несметных,
Ещё один станет –
Посмертно,
Бессмертно.

Старушку с Урала
Обнимут ребята.
Сведут её к сыну,
К могиле солдата,
Чьё светлое имя
Цветами увито…
Никто не забыт,
И ничто не забыто!

                        (С. Погореловский)

 

Что за праздник?

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

(Н. Иванова)

 

Что такое День Победы

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

                            (А. Усачёв)

 

Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!

 

Погибшим и живым

Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!

 

Мужчина

Отца на фронт призвали.
И по такой причине
Я должен жить отныне,
Как следует мужчине.

Мать вечно на работе.
Квартира опустела.
Но в доме для мужчины
Всегда найдётся дело.

Полны водою вёдра.
Подметена квартира.
Посуду мыть несложно —
На ней ни капли жира.

С трёх карточек талоны
Стригут мне в гастрономе.
Кормилец и добытчик.
Мужчина. Старший в доме.

Я искренне уверен,
Что стал отцу заменой.
Но в жизни той далёкой,
Блаженной, довоенной,
Отец не занимался
Подобными делами.
Мать заменила папу.
Я помогаю маме.

(В. Берестов)

 

Шинель

Почему ты шинель бережешь? —
Я у папы спросила. —
Почему не порвешь, не сожжешь? —
Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!

Потому я ее берегу, —
Отвечает мне папа, —
Потому не порву, не сожгу, —
Отвечает мне папа. —

Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!

                         (Е. Благинина)

 

Пусть будет мир

Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
(Н. Найденова)

 

Красоту, что дарит нам природа…

Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат!

                                   Алексей Сурков

 

Вовкина бабушка

Была простая бабушка
У Вовки Черемных,
Ничем не выделялась
Она среди других.

Пекла для Вовки шанежки,
С капустой пирожки,
Штаны ему стирала
И штопала носки.

Но вот пришёл однажды
Какой-то генерал.
Он крепко-крепко бабушку
При всех расцеловал.

Весь вечер вспоминали
Они военный год.
У Вовки сердце жаркое
То стукнет, то замрёт.

Так вот какая бабушка!
А он-то и не знал.
Спасён от смерти бабушкой
Вот этот генерал.

И все в отряде знали
Настёну Черемных,
Разведчицей отважной
Слыла она у них.

Теперь для Вовки шанежки
Вкуснее во сто раз.
А всё, что скажет бабушка, —
Как воинский приказ.

(Л. Преображенская)

Поздравление дедушке к 9 мая

Поздравляю дедушку
С праздником Победы.
Это даже хорошо,
Что на ней он не был.

Был тогда, как я сейчас,
Маленького роста.
Хоть не видел он врага —
Ненавидел просто!

Он работал, как большой,
За горбушку хлеба,
Приближал Победы день,
Хоть бойцом и не был.

Стойко все лишенья снёс,
Расплатившись детством,
Чтобы в мире жил и рос
Внук его чудесно.

Чтоб в достатке и любви
Наслаждался жизнью,
Чтоб не видел я войны,
Дед мой спас Отчизну.

Победа

Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.

Победа

Мой прадед
Рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались,
Горели в огне,
Теряли друзей,
Защищая страну.
Победа пришла
В Сорок пятом году!

Вечернее небо,
Победы салют.
Солдаты России
Наш сон берегут.
Я вырасту —
Детям своим расскажу,
Как прадеды их
Защищали страну!

 

Кто был на войне

Дочь обратилась однажды ко мне:
— Папа, скажи мне, кто был на войне?
— Дедушка Лёня — военный пилот —
В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
— Очень тяжёлые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.

 

Дорогие ветераны

Дорогие ветераны!
Мир вам шлёт поклон земной,
И на всех меридианах
Чтут ваш подвиг фронтовой.

В этот светлый день России
Постарайтесь не грустить.
Выше голову, родные,
Дай вам Бог ещё пожить!

 

Никто не забыт

«Никто не забыт и ничто не забыто» —
Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
(А. Шамарин)

 

В кинотеатре

Я фильм смотрела о войне,
И было очень страшно мне.
Рвались снаряды, бой гремел,
И люди погибали.
А рядом дедушка сидел,
И на груди медали.
За то, что вместе со страной
Сломил он силу злую…
Медали глажу я рукой
И дедушку целую.

                                     (В. Туров)

Рекомендации по организации режима дня ребенка в условиях самоизоляции

Рекомендации по организации режима дня ребенкав условиях самоизоляции

Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 — 7 лет составляет 5,5 -6 часов.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста

12 — 12,5 часа, из которых 2 — 2,5 часа отводится на дневной сон.

Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур.

Прием пищи  организуется с интервалом3-4часа.

Двигательный режим  важно поддерживать в течение дня.

Физическиеупражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья и возраста детей.Рекомендуется использовать различные формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах и другие.

Двигательная активность воспитанников 5 — 7 лет в течение недели 6 — 8 учетом психофизиологических особенностей детей должна составлять не мене 6-8 часов.

Так мы с вами проживаем в сельской местности, то не забываем о прогулках, с соблюдением всех мер безопасности.

Гуляем только на своем участке!

Перед прогулкой, осмотрите место предполагаемых игр ребенка. Уберите все потенциально опасные предметы,  емкости с водой и химическими жидкостями. Подготовьте выносной материал(ведерки, лопатки, емкости с песком, мячи, велосипеды и т.п.), оденьте ребенка в соответствие с погодными условиями.   Продолжительность прогулки должна составлять не менее 4 часов в день.

Все время прогулки ребенок должен находиться под контролем возрослого!

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности  для детей в виде занятий должна составлять для детей  от 2до 3 лет-не более 10 минут,  от 3 до 4 лет-не более 15 минут, от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, особенно статического характера, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 15 минут.

Образовательную деятельность с детьми лучше организовывать в первой половине дня, с детьми 5-7  лет допустимо во второй половине дня после дневного сна, но не более 25 — 30 минут в день. Поэтому лучше оба занятия провести в первой половине дня или одно в первой, а второе во второй половине дня.Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.

Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5 — 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с ребенком проводят гимнастику для глаз.

Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5-6 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет — 15 минут.

Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.

Просмотр телепередач   для детей дошкольного возраста допускаетсяне чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть. При просмотре телепередач ребенка располагают на расстоянии не ближе 2 — 3 м и не дальше 5 — 5,5 м от экрана.

Фотоотчет