Методическая работа

Создано: 07.10.2020, обновлено: 07.10.2020
План по самообразованию

План по самообразованию

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Воспитатель: Хамаганова Н.А.

Цель: продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения ( комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)

3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.

4. Разработать прогулки для подготовительного группы по временам года.

5. Систематизировать изученную литературу.

Перспективный план работы

Раздел плана Форма работы Практические выходы Отчет о выполнении
Сентябрь
Работа с детьми Проведение Дня Здоровья

Проведение осеннего праздника

Организация подвижных игр (ежедневно)

Проведение физкультурных занятий (в течение года)

Учить детей охранять и укреплять свое здоровье

Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность.

Формировать потребность в двигательной активности.

Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения.

Фотоотчет

Фотоотчет

Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями по теме « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме Конспект
Самореализация Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье» Повышение знаний, сбор материала
Октябрь
Работа с детьми Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года) В качестве профилактики утомления

В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы

В целях укрепления организма

В качестве развития моторики

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Выявит уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных

Фотоотчет
Проведение релаксации (в течение года)

Проведение утренней гимнастики

(каждый день)

Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно)

Проведение осеннего праздника

Диагностика уровня физической подготовки детей

Работа с родителями Консультация для родителей «Берегите глазки» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме конспект
Самореализация Работа с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику» Повышение знаний, сбор материала
Ноябрь
Работа с детьми Проведение тематического мероприятия «День Матери» Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность Фотоотчет
Работа с родителями Консультация для родителей «Агрессивные дети» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме конспект
Самореализация Обновление физкультурного уголка

Продолжение работы с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»

Создание условий для сохранения здоровья

Повышение знаний, сбор материала

Декабрь
Работа с детьми Проведение новогоднего утренника Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность Фотоотчет
Работа с родителями Консультация для родителей

«Встречаем Новый год вместе с ребенком»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме конспект
Самореализация Анализ заболеваемости в зимний период Сбор аналитической информации
Январь
Работа с детьми Проведение тематических дней новогодних каникул Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки.
Работа с родителями Консультация для родителей « Что такое подготовка к школе?» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме конспект
Самореализация Продолжение изучение программы по образовательной области «Физическая культура»» Повышение знаний, сбор материала
Февраль
Работа с детьми Проведение утренника к Дню Защитника Отечества Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность Фотоотчет
Работа с родителями Консультация « Отец как воспитатель» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме конспект
Самореализация Работа с методической литературой

(ж-л «Дошкольное воспитание»)

Повышение знаний, сбор материала
Март
Работа с детьми Проведение утренника к 8 Марта Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность Фотоотчет
Работа с родителями Консультация «Счастье- это когда тебя понимают» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме конспект
Самореализация Работа с методической литературой

(ж-л «Здоровье дошкольника»)

Повышение знаний, сбор материала
Апрель
Работа с детьми Развлечение «День Земли»

Мониторинг

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий

Фотоотчет
Работа с родителями Консультация «Готовность к школе» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме конспект
Самореализация Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Здоровье» Повышение знаний, сбор материала
Май
Работа с детьми Проведение праздника «День Победы» Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность Фотоотчет
Работа с родителями Консультация «Что такое патриотическое воспитание»

Собрание

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности

конспект
Самореализация Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Физическая культура»

Сбор информации

Повышение знаний, сбор материала

Пополнение методической копилки

 

Литература:

1. Программа воспитания и обучения Васильевой Л.А.

2. «Дошкольное воспитание», научно- методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва

3. «Здоровье дошкольника», научно- практический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва

4. Примерная общеразвивающая программа дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон

5. Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику». — М.: Эксмо, 2008

Развлечение «Путешествие в зимний лес»

Развлечение «Путешествие в зимний лес»

Старшая группа.

                                                                                                                    Воспитатель: Хамаганова Н.А.

Образовательная область:«Физическое развитие»

Цель.Формирование физической культуры личности через всестороннее гармоничное развитие ребенка. Триединство воздействия на организм и личность ребенка взаимосвязанных компонентов – движений, музыки, театра.

Задачи:

  • повышать интерес к занятиям физической культуры через игровую деятельность;
  • обучать и совершенствовать основные виды движений;
  • создавать разностороннюю базу движений и жестов;
  • эффективно развивать двигательные способности (скоростно-силовые, координационные);
  • раскрывать творческий потенциал ребенка;
  • способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка;
  • формировать выразительность движения;
  • развивать двигательное воображение и творческую фантазию;
  • способствовать формированию правильной осанки.
  • развивать музыкальный слух и чувство ритма ребенка;
  • воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками и взрослыми.

Сцена 1

Звучит фонограмма леса.

«Мы попали в зимний лес,

Сколько же вокруг чудес!

Бездонно небо, тишина

Плывут по небу облака

Стоят деревья как девицы

Спокоен лес, не слышны птицы.

Ну, что ж, вперед!

Идем друзья

Дорога наша нелегка!»

Сцена 2

Взрослые (педагоги) – деревья соединяют кроны и делают

Густой лес, становятся врассыпную. Дети выполняют разные виды ходьбы, бега.

«По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем»

(Ходьба с высоким подниманием колена.)

«Руки за спину кладем

И на пяточках идем»

(Ходьба на пятках, руки за спину.)

«Мы в затылок подравнялись

На носочки приподнялись»

(Ходьба на носках, руки на пояс.)

«По тропинке мы шагаем

Руки наши согреваем»

(Ходьба с хлопками.)

«Холодно в лесу зимой

Побежали все гурьбой!

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей»

(бег.)

«Вот полянка, вот и лес,

Полон сказок и чудес»

(Упражнение на дыхание.)

Сцена 3

«Но, что такое на пути?

Забор нам надо обойти!»

Упражнение №1

Дети пролезают под забором («одевают носы» имитация разных лесных животных и становятся на общеразвивающие упражнения)

Сцена 4

Декорация лесной страны.

(Взрослые изображают кустарники.)

«В лесной стране, где сосны, ели,

Живут загадочные звери».

Аэробика.

«И по звериному пути, сквозь чащу надо им пройти»

Упражнение №2

«Сквозь чащу» (на четвереньках).

Сцена №5

Взрослые (педагоги) выносят ткань – «реку».

«А впереди у нас река,

Морозом скована она.

Оденем мы коньки на ножки

И покатаемся немножко».

Упражнение №3

«Катание на коньках» (имитация)

«Теперь преграда позади

Сумели реку мы пройти».

Сцена 6

«Но нас застала непогода,

Ох, сколько намело сугробов!

Чтоб в сугроб не провалиться,

Нам придется потрудиться!

М поскачем высоко,

Перепрыгним их легко».

Упражнение №4

«Перепрыгни через сугроб».

Сцена 7

«Резные, кружевные,

Легкие пушинки

С неба прилетели к нам

Белые……. Дети – снежинки!»

Упражнение №5

Прыжки с разбега в высоту (поймай снежинку).

Сцена 8

«Ветер северный подул

И сугробы все надул,

Братец южный поиграл,

Все сугробы разметал»

Упражнения с тканью (взрослые и дети).

Сцена 9

«Мы катаем снежный ком

Будет ком снеговиком»

Упражнение №6

«Катаем снежный ком» (имитация)

Игра «Собери снеговика»

«Снеговик наш оживает,

С нами он в снежки играет».

Игра «Снежки»

Выход взрослых и детей (взявшись за руки).

«Мы убедились, что наш лес,

Полон загадочных чудес.

Его красу, чтоб сохранить,

Должны мы этим дорожить.

Возьмемся за руки друзья!

Поможем лесу, ты и я!»

Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе «Угостим гостя оладьями»

Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе «Угостим гостя оладьями»

Воспитатель: Хамаганова Н.А.

Цель занятия:Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; формировать знания об опасности газа и огня; воспитывать гостеприимство.

Материал: Мягкий пластилин желтого цвета, картонные сковородки на каждого ребенка, тарелки, гость- мышонок, картинка газовой плиты.

Прием лепки:«Сплющивание»

Ход занятия:

Сюрпризный момент: В гости к детям приходит мышонок Пик. Воспитатель обращает внимание, что гостей нужно приветливо встретить и угостить.

Организационный момент

Ребята, сегодня к нам в гости пришел мышонок Пик. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)

По старым русским обычаям, принято гостей угощать чем – нибудь вкусным.

Давайте мы угостим нашего гостя. (ответы детей) Пожарим ему оладушки (ответы детей)

А на чем жарят оладьи? (на газовой плите)

Да ребята взрослые готовят еду на газовых плитах, но это занятие не для детей. Газ и огонь очень опасны и при не соблюдении правил безопасности может возникнуть пожар и даже взрыв. Поэтому, ни когда не играйте рядом с работающей газовой плитой.

— А теперь ребятки мы с вами будем готовить оладьи на волшебных сковородках, которые могут приготовить и без помощи газовой плиты. И посмотрим, у кого получится самые вкусные оладьи. Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и сделаем физ. минутку. (вместе с мышонком)

Физкультминутка

Ладушки – ладушки. Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони в морщинки собраны (показывают руки ладонями вверх)

Добрые-предобрые все работали ладони (поглаживают ладонь об ладонь)

Долгими годами (постукивают кулачком по ладони).

Пахнут добрые ладони супом, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают).

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове).

И с любой печалью сладят теплые ладони (обнимают себя за плечи).

Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).

Практическая часть (показ воспитателя)

1. Нужно взять пластилин желтого цвета и отщипывать небольшие кусочки. Положить между ладошками кусочек пластилина. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.

2. Готовый шарик положить на «сковороду» и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик — превратился в оладушек.

3. Таким же образом сделать остальные оладьи, ритмично выкладывая на сковороду и прижимая шарики пальчиками.

-Вот какие оладьи получились у меня. Посмотрите! А теперь к работе приступайте вы, но помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся вкусные, румяные оладьи.

Дети выполняют работу

В процессе лепки можно почитать потешки:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше — два, Паше — два,

Ване — два, Тане — два,

Саше — два, Маше — два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

— Ой, ребята, какие оладьи у вас получились! Давайте посмотрим друг у друга.

Заключительная часть.

— Давайте угостим нашего гостя мышонка Пика необыкновенными оладьями!

— Тебе понравились оладьи?

Мышонок говорит спасибо. Дети прощаются с мышонком.

Проект «Птичья столовая»

ПРОЕКТ

«Птичья столовая»

(в  старшей группе 5-6лет)

Хамаганова Н.А,воспитатель.

Пояснительная записка

Актуальность.

Никакое обучающее влияние другого человека не может бытьосуществлено без реальной деятельности самого ребенка. Именно в деятельности ребенок строит свой образ мира, расширяющий иуглубляющий возможности его ориентировки и успешного действия вмногообразных условиях решения практических задач, которые перед нимставит повседневная жизнь.

Педагогическая технология «Метод проектов» имеет цель и обладает средствами,активизирующими и интенсифицирующими деятельность детей. Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста (исследовательской, творческой, игровой и т.д.) составляет главную идею технологии и становятсяосновой эффективности результатов.

Проектный метод обучения представляет собой гибкую модельорганизации образовательного процесса, ориентированную на творческуюсамореализацию личности ребенка, развитие его интеллектуальныхвозможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессевыполнения творческих проектов.

Реализация проекта «Птичья столовая» будет способствовать формированию готовности воспитанников к самостоятельной деятельности со сверстниками, развитию у них первоначальных навыков постановки цели и совместного планирования, умения осуществлять последовательные шаги для достижения запланированного результата. Данный проект способствует достижению таких целевых ориентиров Федерального государственного образовательного стандарта на этапе завершения дошкольного образования как проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, обладание установкой положительного отношения к миру, умение активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, способности договариваться, учитывать интересы и чувства других.

Обоснование выбора темы проекта.

Тема проекта продиктована интересом детей. На одной из прогулок дети проявили интерес к птицам, которые клевали хлебные крошки. Это стало причиной беседы на тему «Питание зимующих птиц». В результате беседы между мной и воспитанниками возникла идея создания кормушек для птиц, которая легла в основу данного проекта.

Характеристика проекта.

Аудитория: группа детей в возрасте 5-6 лет.

Продолжительность: с 5- 25 ноября 2019г.

Цель: Формирование готовности детей к совместной деятельности со сверстниками в процессе работы над проектом «Птичья столовая».

Развитие навыка планирования и пошаговой деятельности для достижения запланированного результата.

Задачи, связанные с развитием детей:

  1. Сформировать представление детей о зимующих птицах, особенностями их питания и ролью человека в заботе о них.
  2. Формировать желание детей помогать животным, в частности зимующим птицам.
  3. Учить детей разным способам поиска информации.
  4. Научить детей изготавливать кормушки для птиц с родителями.

Задачи, связанные с деятельностью педагога:

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме применения проектной технологии с детьми дошкольного возраста.
  2. Реализовать проект «Птичья столовая».
  3. Обобщить опыт проделанной работы и представить его педагогическому сообществу в виде доклада на методическом объединении детского сада.

Задачи по работе с родителями:

  1. Познакомить родителей с особенностью реализуемого проекта.
  2. Стимулировать родительскую аудиторию к изготовлению «семейных» кормушек.
  3. Организовать совместную презентацию проекта, в которой родители будут являться не только зрителями, но и активными участниками происходящего.

Используемые принципы при реализации проекта:

  1. Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий практически апробированными методиками.
  2. Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности, отношения к миру и природе.
  3. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
  4. Комплексность и интегративность: решение задач в системе всего образовательного процесса.

Планируемый результат:

Результат, связанный с развитием детей:

  1. У детей сформировано представление о зимующих птицах, особенностями их питания и роли человека в заботе о них.
  2. У детей сформировано желание помогать животным, в частности зимующим птицам.
  3. Дети обладают начальными представлениями о разных способах поиска информации.
  4. Дети могут изготавливать простые кормушки для птиц.

Результат по работе с родителями:

  1. Родители являются активными участниками реализуемого проекта.
  2. Родители с удовольствием включается в совместную деятельность по образованию и развитию детей.

Маршрутный лист проекта.

1этап-Постановка проблемы.

 Деятельность педагога :Мотивация детей к проектной деятельности ,раскрытие значимости и актуальности темы, формулирование проблемы ,введение детей в проблемную ситуацию путем беседы на тему «Зимующие птицы и роль человека в уходе за  ними».В ходе беседы для детей создается проблемная ситуация между тем, что птицы нуждаются в помощи человека в вопросе зимнего пропитания, но на территории детского сада нет кормушек для птиц. Формирование желания детей помогать зимующим птицам.

Планируемая деятельность детей: Осознание и осмысление актуальности темы, мотива деятельности, формулирование проблемы, вхождение в проблемную ситуацию. Дети учатся видеть проблему, формулируют важные вопросы.

2 этап-Определение цели деятельности и конкретного замысла.

Деятельность педагога: Помогаем детям сформулировать цель проекта:«Создать кормушки для зимующих птиц».Помогаем определить замысел реализации проекта через вопрос: «Как мы можем помочь птицам в поиске пропитания?».

Планируемая деятельность детей: С помощью воспитателя обозначают цель деятельности «Создать кормушки для зимующих птиц».Участвуют в обсуждении данного вопроса.

3-этап-Планирование.

Деятельность педагога: Фиксируем ответы детей на вопросы: «Вы знаете что такое кормушки?», «Вы умеете делать кормушки? Как вы думаете, что нам надо сделать для того, чтобы понять как делаются кормушки? Может спросить у родителей? Или посмотреть в книгах? В интернете?»

Все ответы детей фиксируются и в итоге создается наглядная схема реализации проекта, которая будет находиться в группе до окончания проекта.

Педагог помогает составить план реализации проекта:

1.Узнать больше о зимующих птицах.

2.Узнать о том ,чем питаются зимующие птицы, чем может человек их кормить.

3.Узнать о том, какие бывают кормушки для птиц.

4.Выбрать варианты кормушек, которые дети смогут изготовить в детском саду, а какие дома вместе с родителями.

5.Изготовить кормушки.

6.Найти питание для птиц

7.Развесить кормушки по территории детского сада и разложить в них корм. Понаблюдать за птицами(вместе с детьми).

8.Презентовать проект соседней группе.

Планируемая деятельность детей: Отвечают на вопросы. Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя.

4этап-Реализция проекта и постоянная рефлексия.

Деятельность педагога: Помогаем реализовать составленный план и фотографируем каждый этап реализации проекта.

 Планируемая деятельность детей: Участвуют в разнообразных видах деятельности ,выступают партнерами и помощниками воспитателя.

5этап-Анализ результатов и презентация.

Деятельность педагога:С помощью метода мнемотехники(используя фото)дети рассказывают о проекте воспитанникам средней группы. Педагог помогает детям организовать отчетное мероприятие и презентовать результаты проекта.

Планируемая деятельность детей: Дети принимают участие в итоговом мероприятии и в соответствии с возможностями возраста презентуют проект.

  Результат проекта

По ходу реализации проекта педагог делает фото конкретных этапов реализации проекта. Результат проекта оформлен в виде мнемоленты из фотографий.

Презентация проекта является частью игрового мероприятия, предназначенного для воспитанников.

Список методической литературы

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2010. – 112 с.
  2. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Центр педагогического образования, 2016. – 208 с.
  3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: Сфера, 2011.
  4. Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. – М.: Просвещение, 2018. – 96 с.
  5. Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. – С. 58 – 76.
Консультация для родителей старшей группы

Консультация

 для родителей старшей группы

Воспитатель: Хамаганова Н.А.

«КАК ОДЕТЬ РЕБЕНКА ЗИМОЙ?»

        Зимняя погода   переменчива  по температуре, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.

Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями зимней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.

Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.

Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко подхватить насморк.

Одежда сверху должна быть трехслойной.

Первый слой – майка, футболка.

Второй слой —  трикотажная кофточка (боди) и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение  трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний.

Брюки на подкладке (флиса или синтепона) из непромокаемой ткани защитят маленького путешественника от влажного снега. Лучше чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Теплые непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.

Третий слой – куртка на синтепоне или пухе сделает прогулку очень комфортной. Хороша  куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги. Современные куртки имеют 2 замка, что дает дополнительное тепло и в случае поломки одного даст время на замену другого.

Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке  на подкладке из плотной натуральной ткани  дошколёнку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами. Очень хороши шапки из непромокаемой ткани на искусственном меху. Альтернативой банкиту из завязок хорошо послужит передвижной пластмассовый зажим, который очень удобен в использовании.

Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – капилляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.

Поэтому важная часть экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой и холодной погоды. Не забудьте спросить у продавца, если ли у ботинок дополнительный защитный слой. Обратите внимание на верхнее покрытие. Нубук не подойдет. Натурная кожа с пропиткой – то, что нужно. Валенки на подошве тоже хороши. Подошва, должна быть утолщенный, но гибкой. Проверьте ее при покупке – согните руками. Тогда  она не потрескается и обеспечит стопе физиологическое положение и тепло.  Важно чтобы ноги не мерзли и не потели, после прогулки проверяйте стопы детей, если они влажные возможно синтетические колготки или носки вам не подходят, холодные – значит, обувь не соответствует потребностям ребенка, прогулка длиться 1-1,5 часа. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки —  травмоопастны,  сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.

Купите также двуслойные варежки из непромокаемой ткани на подкладке (вязаные  быстро намокают от влажного снега) – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).

Если ребенок склонен к частым простудам, подумайте о  шарфике, который пригодиться в ветреную погоду.

Перед сборами в детский сад поинтересуйтесь прогнозом погоды. Одним из лучших решений в  морозец – многослойная одежда. Например, водолазка, свитерок крупной вязки, а сверху – не очень теплая куртка. То же самое касается и ног:   синтепоновые штаны или зимний комбинезон с утеплителем.

Одеть ребенка слишком тепло − не выход. Это ничуть не менее опасно, чем одеть недостаточно: дети бегают, прыгают, потеют, а потом моментально замерзают на холоде. Чтобы не дать сырости проморозить дитя, нужно надеть под обычную одежду, плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготы. Верхняя одежда по-прежнему должна быть непромокаемой и непродуваемой.

Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.

И самое главное помните,  ежедневные прогулки  очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию.   А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течении дня. Сложная одежда забирает время от прогулки – умножьте 26 детей на минимум – 1 минута и получите в прогулке минус полчаса, а если два предмета одежды сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр. Также развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами.

Консультация для родителей «Что сказка дает детям?»

Консультация для родителей

«Что сказка дает детям?»

Воспитатель Хамаганова Н.А.

       Древняя мудрость гласит: «Сказка – ложь, да в ней намек». Получается, по большому счету, сюжет сказки – вымысел. Но при этом в ней в метафорической форме заложены извечные истины и человеческие ценности, на которые сказка ненавязчиво намекает ребенку. Не говоря в лоб: «Сделай так!», а показывая на примерах, чем оборачиваются для героев те или иные действия. Конечно же, никто не заставляет тебя поступать так же. Но ребенок сам непременно сделает правильные выводы. Особенно, если обсуждать с ним сказки, задавать вопросы по ним, побуждать к размышлению.

Чему учат сказки наших детей? Если попробовать систематизировать все те функции, с которыми успешно справляется сказка, может получиться примерно такой список:

Воспитание хороших человеческих качеств

На примере героев сказки ребенок учится быть добрым, смелым, искренним, порядочным, достигать своих целей и любить ближних.

Мягкое обучение без насилия

Из сказок малыш узнает что-то новое, ранее неведомое. Есть даже специальный тип сказок – дидактические сказки – которые пишутся для обучения ребенка в игровой форме. В таких произведениях предмет обучения – геометрические фигуры, цифры, буквы, другие абстрактные символы, — помещается в волшебную страну. Ребенок наблюдает за его жизнью, а потом, в решающий момент, приходит на помощь герою. Обычно в таких сказках в конце детям дается специальное задание на закрепление материала. Заметьте, никакого назидания и зубрежки! А знания будут получены.

Но, конечно же, не только дидактические сказки обучают. Фактически все сказки содержат образовательный аспект, только порой он более завуалирован.

Проживание эмоций

Слушая сказку, ребенок сопереживает героям, может плакать и смеяться вместе с ними. Он учится различать эмоции и чувства, озвучивать их, называть своими именами. Все это в значительной мере пригодится ему во взрослой жизни.

Привитие извечных ценностей

Сказка в доступной малышу форме учит понимать и различать, что хорошо, а что плохо, где добро, а где зло. Она объясняет, почему важно быть честным, добрым и справедливым, и что добро все равно побеждает.

Понимание мира вокруг и отношений между людьми

Ребенку нужно видеть, что вокруг него – огромный мир, он полон всего интересного и пока неизведанного. И у каждого в этом мире есть свое место. И, конечно же, на примерах героев малыш знакомится с моделями взаимоотношений между людьми, а, значит, в будущем будет готов строить их сам.

Мягкая коррекция поведения ребенка

В сказкотерапии существует специальный вид сказок – коррекционные сказки. Они призваны помочь малышу справиться с трудностями в поведении, заменяя их более эффективными формами поведения. Такие сказки пишутся специалистами- психологами, сказкотерапевтами, педагогами, которые работают с детьми. А также заботливыми мамочками. И мы с вами сегодня познакомимся с примером такой сказки.

Лечение души

Иногда человеку, пусть даже маленькому, не хватает жизненных ресурсов, понимания и сил для решения той или иной проблемы. И тогда ему на помощь приходят психотерапевтические сказки – глубокие истории, которые в буквальном смысле лечат душу. Они помогают взглянуть на ситуацию с другой стороны, осознать глубинный смысл происходящего.

Расслабление, набор положительного опыта

С этой задачей хорошо справляются медитативные сказки – произведения без конфликтов и плохих героев. Они показывают ребенку модели идеальных взаимоотношений, мира, в котором все хорошо и спокойно. Настраивают на позитивный лад, помогают расслабиться и уснуть. Такие сказки полезно читать перед сном.

Сказка обладает силой внушения. Чаще всего вы рассказываете сказку перед сном, когда ребенок расслаблен, а это благоприятное состояние для внушения. Поэтому на ночь желательно рассказывать позитивные сказки со счастливым концом. Сказка готовит к взрослению. Неказистый Емеля превращается в красавца жениха, маленькая Дюймовочка проходит ряд испытаний и попадает в страну Эльфов. Это ничто иное, как истории превращения пупса во взрослого человека.

Полезно беседовать о сказках.

Поговорить с ребенком вы можете, задавая следующие вопросы:

1. О чем эта сказка?

2. Какими качествами обладают герои, на кого они похожи?

3. Почему герой совершает такие поступки? Зачем это нужно?

4. Как герой выходит из трудной ситуации? Сам он справляется или использует чью-либо помощь?

5. Что приносят поступки героя окружающим — радость, горе? Какие отношения между героями?

6. Какие чувства вызывает сказка, ее отдельные эпизоды?

Общаясь с детьми, старайтесь говорить с ними на языке, который им понятен и на который они лучше отзываются — на языке детской фантазии и воображения.

В сказке всегда Добро побеждает Зло! Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.

Рекомендации:

• Лучше всего, если родители не читают сказку, а рассказывают ее. Это дает возможность наблюдать, как реагирует на сказку ребенок. Кроме того, ребенок и родитель, как бы совершают совместное путешествие в мир сказок, это лучше, чем когда ребенок отправляется туда один.

• Дети обладают способностью воспринимать образы, которые представляют другие люди — рассказывая сказку, представляйте в картинках все, что в ней описывается.

• Предоставьте ребенку возможность выбора сказки, если он хочет, чтобы ему в десятый раз подряд прочитали «Красную «шапочку», значит, это неспроста — ему эта сказка что-то дает для его развития, в его сознании происходит какая-то работа.

• Очень важное правило — не объяснять ребенку глубинный смысл сказки. Если это сделать, то сказка умрет и никакой пользы от нее не будет.

• Желательно не вносить в народные сказки исправления и добавления, особенно связанные с нашей реальностью. Эти изменения могут затруднить ребенку восприятие сказочного мира.

«Как правильно читать ребенку сказку? «

В первую очередь читать нужно с удовольствием, тогда ребенок получит больше пользы от народного творчества. И вообще, лучше все делать с удовольствием, это, с точки зрения психологов, — лучший и правильный подход. Тогда и в нашей жизни, на которую можно посмотреть двояко, будет больше приятных моментов, чем трудностей.

Сказки, прочитанные ребенку в спокойной душевной обстановке, несомненно, принесут пользу.

 

В чем сила сказки?

Ребенок обожает сказки в период своего самого интенсивного развития, в дошкольном возрасте. Наши малыши запоминают их, требуют повторять, переделывают, сочиняют сами, отождествляют себя с различными персонажами. Через сказки малыш получает больше информации, чем при обычном разговоре

Каждому — свое

Дети до пяти лет обычно лучше воспринимают сказки о животных и о взаимоотношениях людей и животных. Они лучше всего передают малышам жизненный опыт. («Лиса и журавль», «Теремок», «Коза-дереза».) Чем младше ребенок, тем проще и короче должна быть сказка, тем больше должно быть повторений («катится, катится колобок», «тянут потянут, вытянуть не могут») .